На каком этаже размещаются учебные помещения для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста
Учебные помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) должны быть размещены не выше третьего этажа здания. Это требование установлено СанПиН 2.4.1.2660-10. Таким образом, согласно этим нормам, помещения для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста должны быть размещены на первом, втором или третьем этаже здания.
- Размещение групп для детей старшего дошкольного возраста и дополнительных комнат
- Максимальная этажность для дошкольных организаций для детей с нарушением зрения
- Размещение первого класса
- Особенности организации собственной территории организации дошкольного образования
- Вывод
Размещение групп для детей старшего дошкольного возраста и дополнительных комнат
Как указано выше, на третьих этажах зданий дошкольных образовательных организаций рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста, а также дополнительные помещения для работы с детьми. Это связано с тем, что на третьем этаже могут быть более тихие и спокойные условия для проведения занятий, а для детей старшего дошкольного возраста может быть полезнее находиться на этаже выше, чтобы быть ближе к школьному возрасту и подготовиться к нему.
Максимальная этажность для дошкольных организаций для детей с нарушением зрения
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «Об утверждении требований к организации и содержанию услуг по организации дополнительного образования детей», здание дошкольной образовательной организации для детей с нарушением зрения должно иметь не более трех этажей. Это связано с тем, что дети, имеющие проблемы со зрением, могут испытывать трудности при передвижении по лестницам и подъем по высоким этажам может быть утомительным и опасным для них.
Размещение первого класса
Нормативы для размещения учебных комнат для детей младшего школьного возраста также определяются в СанПиН 2.4.1.2660-10. Они должны находиться не выше третьего этажа здания. Тем не менее, в литературе организации образования можно найти примеры, когда первый класс размещали на первом этаже, располагая его ближе к входу в здание. В этом случае важно учитывать и другие факторы, например, чтобы учебная комната была рядом с гардеробной, чтобы дети могли легко раздеваться и переодеваться для занятий физкультурой.
Особенности организации собственной территории организации дошкольного образования
Собственная территория организации дошкольного образования должна быть оснащена наружным электрическим освещением, забором и зелеными насаждениями по периметру. Также, согласно нормам Правил организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных организациях (утв. приказом Минобрнауки России от 11.05.2019 № 605), на территории должны быть организованы физкультурно-спортивные площадки. Озеленение территории должно составлять не менее 50% от общей площади, свободной от застройки. Ravodить на территории детских центров и садов собственные овощные и декоративные сады, цветники и грядки поможет организовать пространство для обучающихся ботанике и сельскому хозяйству.
Вывод
Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10, учебные помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) должны быть размещены не выше третьего этажа здания. Приятной детской атмосфере, а также спокойной обстановке помогают создать помещения на третьем этаже, которые рекомендуется размещать группы для детей старшего дошкольного возраста и дополнительные помещения для работы с детьми. Для дошкольных организаций для детей с нарушением зрения здание не должно иметь более трех этажей. Первый класс может быть размещен на первом этаже здания, но важно учитывать и другие факторы. На собственной территории организации должны быть организованы физкультурно-спортивные площадки и зеленые насаждения по периметру. Озеленение территории должно составлять не менее 50% от общей площади, свободной от застройки. Заботясь об оснащении учебных помещений и территории, мы можем сделать обучение более комфортным и эффективным для детей.