Какой привод устанавливается на вагонах с кондиционированием воздуха

Вагоны с кондиционерами на железных дорогах России оборудуются приводами ВБА, которые расположены на средней части оси. Однако, для лучшего понимания данной темы, необходимо рассмотреть систему кондиционирования воздуха, его режим работы, а также приводы генераторов.

  1. Система кондиционирования воздуха в вагоне
  2. Режим работы кондиционера
  3. Обозначение вагонов с кондиционером
  4. Типы приводов генераторов на пассажирских вагонах
  5. Редукторно-карданный привод от средней части оси
  6. Текстропно-редукторно-карданный привод
  7. Устройство текстропно-карданного привода от торца шейки оси
  8. Рекомендации по использованию системы кондиционирования воздуха и приводов генераторов

Система кондиционирования воздуха в вагоне

Система кондиционирования воздуха в железнодорожном вагоне обычно состоит из моноблочного кондиционера и ультрафиолетового обеззараживателя. Основная задача установки обеззараживателя заключается в предотвращении разноса инфекций и загрязнений в рециркуляционном потоке воздуха.

Режим работы кондиционера

Режим работы кондиционера в вагоне составляет +26°С, а зимой и в переходные периоды — +20… +24°С. Коридор в вагоне обычно оснащен термометром, что позволяет контролировать температуру внутри вагона. Если температура выше нормы, пассажир имеет право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон.

Обозначение вагонов с кондиционером

В вагонах, где установлен кондиционер, используется обозначение «3Д». Наличие биотуалета в таких вагонах зависит от перевозчика.

Типы приводов генераторов на пассажирских вагонах

Для того, чтобы разобраться в вопросе о приводах генераторов, следует рассмотреть основные типы конструкций, которые наиболее широко применяются на пассажирских вагонах.

Редукторно-карданный привод от средней части оси

Данный тип привода генератора обеспечивает непосредственное соединение ведущей шестерни редуктора и бокового диска карданного вала с приводной осью генератора.

Текстропно-редукторно-карданный привод

В этой конструкции на средней части оси устанавливается редуктор с передаточным числом, который соединяется с карданным валом через текстроп с обоих концов.

Устройство текстропно-карданного привода от торца шейки оси

Данный тип привода генератора отличается от предыдущих — ось привода генератора расположена не в средней части оси, а на ее торце. В данном случае используется текстроп для обеспечения надежности передачи крутящего момента на генератор.

Рекомендации по использованию системы кондиционирования воздуха и приводов генераторов

Чтобы использовать систему кондиционирования воздуха правильно и безопасно, необходимо следовать рекомендациям проводника и, при необходимости, потребовать перевода в другой вагон. Также, не рекомендуется переупаковывать кондиционер, т.к. это может негативно повлиять на его работу.

При выборе типа привода генератора для конкретного типа вагона необходимо учитывать особенности его конструкции, веса генератора и передаваемый крутящий момент. Лучше выполнять замену привода генератора на специализированной станции или авторизованном сервисном центре, где проводятся работы по техническому обслуживанию вагонов.