Что делать при неисправности счетчика воды
Если у вас возникла проблема со счетчиком воды, необходимо принять незамедлительные меры, чтобы избежать штрафов и потерь связанных с перерасходом воды. Ниже представлены детальные инструкции о том, что нужно делать в случае неисправности счетчика.
- Шаг 1: Сообщить об неисправности в УК
- Шаг 2: Заменить счетчик в течение 30 дней
- Шаг 3: Избежать штрафов
- Шаг 4: Составить акт о неисправности
- Шаг 5: Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу
- Советы
- Выводы
Шаг 1: Сообщить об неисправности в УК
При первых признаках неисправности водосчетчика необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) и сообщить о поломке. Сотрудник управляющей компании зарегистрирует факт неисправности и выдаст вам документ, подтверждающий получение сообщения о поломке.
Шаг 2: Заменить счетчик в течение 30 дней
По законодательству УК обязана заменить неисправный счетчик в течение 30 дней после получения уведомления от абонента. Если УК не заменит счетчик в установленный срок, то она обязана выплатить компенсацию за упущенную выгоду в размере 1/300 базовой ставки.
Шаг 3: Избежать штрафов
Важно знать, что если абонент не сообщил об неисправности прибора учета в установленный срок, то ему будет начислен штраф в размере 70-80 тысяч рублей за перерасход воды. А если абонент продолжал пользоваться ресурсом, подавая одни и те же показания в течение нескольких месяцев, штраф будет еще выше.
Шаг 4: Составить акт о неисправности
Если вы обнаружили неисправность водосчетчика, необходимо составить акт о неисправности. Составление акта о неисправности счетчика воды должно соответствовать определенному плану:
- Написать наименование документа.
- Указать город и дату составления протокола — прописью.
- Внести сведения об оборудовании: полное название, модель, серийный номер и т.п.
- Детально описать имеющиеся дефекты, указать обстоятельства, при которых счетчик сломался.
Шаг 5: Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу
Если водосчетчик сломался, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг. Не забудьте сообщить диспетчеру показания прибора учета на момент его выхода из строя.
Советы
- Рекомендуется делать поверку водосчетчика один раз в два года;
- Необходимо следить за тем, чтобы прибор учета был доступен для поверки специалистами;
- Если вы сомневаетесь в работе водосчетчика, лучше всего связаться с профессионалами, которые могут дать консультацию.
Выводы
В случае поломки водосчетчика необходимо немедленно заявить об этом в управляющую компанию и составить акт о неисправности. По законодательству на замену счетчика есть 30 дней. Не следует забывать, что неподача сведений об испорченном приборе учета может привести к большим штрафам. Систематически следите за работой прибора учета и своими расходами на воду, чтобы избежать нежелательных сюрпризов в виде перерасхода и штрафов.